В феврале 2020 года редакция немецкого автомобильного издания ADAC опубликовала результаты тестирования среди двенадцати летних шин для внедорожников среднего класса и таких фургонов, как микроавтобус Volkswagen. Итоги этих заездов не могут не радовать: четыре комплекта заслуженно получили отметку «хорошо», но один участник провалил испытания. Остальные марки имеют удовлетворительный статус.
Если вы являетесь водителем фургона или компактного внедорожника, тогда размер покрышек 235/55 R 17 должен быть только правильным с индексом скорости W (до 270 км/ч) или Y (до 300 км/ч). Именно такие шины и приняли участие в испытаниях последних тестов проведённых ADAC. Они одинаково хорошо подходят как для кроссовера, так и для пикапа.
На этот раз экспертами были оценены не только характеристики вождения, безопасности и резервов, но также экологические и экономические аспекты, которые становятся значимее с каждым годом.
Модели шин, принимающие участие в летнем тесте:
- Pirelli Cinturato P7
- Bridgestone Turanza T005
- Maxxis Premitra 5
- Michelin Primacy 4
- Semperit Speed-Life 2 SUV
- Esa + Tecar Spirit PRO
- Kleber Dynaxer HP3
- Continental EcoContact 6
- Yokohama BlueEarth RV-02
- Hankook Ventus Prime 3
- Kumho Ecsta HS51
- Laufenn S-Fit EQ
Победы и промахи тестируемых шин
Пять комплектов шин по общему итогу практически получили отметку «хорошо», имея результаты в диапазоне от 2,7 до 3,0. Semperit Speed-Life 2 SUV, Esa + Tecar Spirit PRO, Kleber Dynaxer HP3 и Continental EcoContact 6 получают неплохие баллы в испытаниях на сухих трассах, но обесцениваются ввиду недочетов, что проявились на орошаемой поверхности. Что касается Semperit, Esa + Tecar и Kleber, то эти модели испытывали трудности при торможении и управляемости. Yokohama BlueEarth RV-02 и EcoContact 6 не оказались сильны при противостоянии аквапланированию. Тем не менее, Continental принадлежат выдающиеся характеристики, касающиеся экономии топлива при эксплуатации и высокие качества при изнашивании, что особенно отметили эксперты.
С другой стороны, Hankook Ventus Prime 3 и Kumho Ecsta HS51 демонстрируют хорошие качества на орошаемой трассе, но на сухих дорогах по показателям скатываются до «тройки», в связи с чем общий балл в рейтинговой таблице также снижается.
Laufenn S-Fit EQ, являющиеся доступной моделью бренда среднего звена от Hankook в этих тестах получили отметку «плохо». Казалось бы: управляемость на дороге – на хорошем уровне, безопасность на сухой трассе обеспечена и подтверждена, но вот мокрые тесты были провалены. На влажной дороге транспорт теряет сцепление, соблюдение баланса оставляет желать лучшего, неточности при управлении запросто могут привести к нежелательному исходу. Инженеры Hankook, к слову, уже заметили эту череду недочётов: данный комплект был заменен усовершенствованной моделью S-Fit EQ+, которая в ближайшее время будет представлена на рынке.
Bridgestone Turanza T005 и Maxxis Premitra 5 отлично справились с расчетным пробегом в 41 400 и 37 000 километров. Pirelli Cinturato P7 с прогнозируемым пробегом 35 000 километров почти добился хорошего результата (2,5).
Прогноз износа
Испытания на износостойкость среди участников проводились на специальном стенде. Определенные отличия в моделях были изначально вполне ожидаемы, но полученные результаты не влияют на общий балл.
Средний пробег шин размера 235/55 R17 в этом тестировании колебался от 34 500 до 48 300 километров. Эти цифры намного меньше, чем в прошлом году при сравнении шин размера 215/65 R 16 C.
Но кто же оказался лучше всех?
Эксперты оценили мастерство Michelin Primacy 4 крепкой и устойчивой отметкой «хорошо». Эта модель прекрасно показала себя как на орошаемой проезжей части, так и на сухой, к тому же порадовала показателями при расчёте расходуемого топлива и износостойкостью. Наилучший общий результат среди лидирующих комплектов абсолютно оправдан и включает в себя высшую оценку износа (предполагаемый пробег: почти 46 700 км).
Более подробные результаты испытаний вы можете увидеть в таблице, приведённой ниже:
Важное сравнение с тестами прошлого года
В 2019 году редакция ADAC тестировала шины типоразмера 215/65 R16 С, использующиеся в основном лёгким коммерческим транспортом. Их общие характеристики, в совокупности, оказались плохими, что подтолкнуло производителей шин к разработке чего-то нового. В этом году альтернативным предыдущему был признан размер 235/55 R17, разработанный специально для фургонов и внедорожников среднего звена. Этот размер одобрен и разрешён для использования и уже даже монтируется при производстве на Volkswagen T6. Как показали итоги этого тестирования, все участники данного размера могут обеспечить большую безопасность, нежели представители старого и привычного 215/65 R16 С. Не правда ли, стоит задуматься о замене?
Ключевые различия, как всегда, можно заметить при сравнении качеств на мокрой дороге. Во время торможения, при сбрасывании скорости с 80 до 20 км/ч, в тестах, что, только что проводились, тормозной путь Maxxis Premitra 5 оказался самым длинным. Самое качественное торможение было продемонстрировано Kumho Ecsta HS51, остановившим автомобиль спустя 35,8 метров. В прошлом году такой результативности среди соперников не было и это о многом говорит! Единственный недостаток: прогнозируемый пробег 17-дюймового размера значительно меньше, чем у шин C. А на это следует обращать внимание, заботясь о безопасности при передвижении.
Источник: ADAC, Февраль 2020